Квитанции ЖКУ: что новенького?

29.01.2013 / "Комсомольская правда"

О начислении платы за общедомовые нужды и новом формате квитанций рассказали на пресс-конференции в Городской центре контроля и учета энергетических ресурсов города Пензы.

Платить отдельно за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, и отдельно – за общедомовые нужды (ОДН) мы стали еще с 1 сентября 2012 года, но вопросы у многих жителей до сих пор остались.На пресс-конференции объяснили, что размер платы за коммунальные услуги, потребленные на ОДН, определяется для всех потребителей независимо от того, есть в помещении индивидуальные счетчики или нет.

– Общедомовые нужды – это разница между показаниями основного прибора учета и суммарными показаниями всех индивидуальных счетчиков, - пояснил генеральный директор управляющей организации Октябрьского района Владимир Краснов. - Основная причина образования расхождений – это человеческий фактор. Обычная ситуация, когда в квартире, без установленных счетчиков, прописан один человек, а фактически проживает больше. Получатся, что платят по нормативам, а расходуют гораздо больше.

Для борьбы с недобросовестными плательщиками, разработан Регламент взаимодействия между Управляющими компаниями и председателями совета домов по выявлению незарегистрированных жильцов дома. Регламент в дальнейшем поможет в принудительном порядке заставить собственников жилья оплачивать коммунальные услуги не только за прописанных в квартире жильцов, но и за фактически проживающих.

Главными помощниками в этом деле становятся старшие по домам. И, если они заметят недобросовестность со стороны своих соседей по дому, они уведомят об этом Управляющую организацию. А та, в свою очередь, проведет рейд.

– К сожалению, проверки проводить нам пока сложно. Жители не всегда пускают в квартиры. Но есть и хорошие результаты. В одном из последних рейдов, нам удалось выявить пять квартир, где жители некорректно указывали показания. После проведенной беседы, в трех из этих квартир жильцы установили индивидуальные приборы учета, – рассказал Владимир Краснов.

Еще одной новостью стало то, что квитанции с 1 января 2013 года стали приходить жителям в конвертованном виде. Платежные документы в новом формате уже были разосланы жителям Пензы, но так как на конвертах была размещена реклама, многие подумали, что это очередной спам и просто выбросили квитанции.

– Мы признаем, что реклама была размещена некорректно. В следующем месяце на конвертах она также будет присутствовать. Но на лицевой и оборотной стороне будет указано, что это платежный документ. Мы приносим свои извинения. Если вы потеряли свою квитанцию, можете обратиться в свою Управляющую компанию или к нам, в городской центр, на Фрунзе, 39. Мы обязательно поможем, – сказала Наталья Зиманкина, заместитель генерального директора ОАО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов».

← Все новости