Регламент взаимодействия УК и совета дома

1. При выявлении факта расхождения между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и объемом потребленных коммунальных услуг, рассчитанных по нормативам потребления, управляющая организация совместно с председателем совета многоквартирного дома проводит всестороннее расследование по нахождению источника неправомерного расхода коммунального ресурса: проживание незарегистрированных граждан, случаи хищения коммунального ресурса, сокрытия фактического расхода, использование индивидуального прибора учета, не соответствующего установленным стандартам и нормативам.

Для выявления обозначенных фактов управляющая компания вправе использовать все установленные действующим законодательством методы и способы.

2. Управляющая организация совместно с председателем совета многоквартирного дома проводит среди потребителей коммунальных услуг разъяснения о необходимости передачи показаний индивидуальных приборов учета коммунальных услуг ежемесячно с 23 по 25 число месяца.

3. Управляющая организация ежемесячно в срок до ____ числа месяца, следующего за расчетным (по согласованию с председателем Совета дома), представляет в распоряжение председателя совета многоквартирного дома сведения о потреблении коммунальных услуг в каждом жилом (нежилом) помещении в многоквартирном доме для сведения, анализа и проверки.

4. Председатель совета многоквартирного дома ежемесячно представляет в адрес управляющей организации сведения о самостоятельно выявленных фактах:

- временного проживающих граждан;

- несанкционированного подключения;

- непредставления (искажения) данных показаний индивидуальных приборов учета,

- фактов ненадлежащего состояния санитарно-технического оборудования в помещении.

5. Управляющая организация направляет в адрес собственника (постоянно проживающего потребителя) письмо с требованием предоставить в адрес управляющей организации заявление, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении с указанием даты, до которой должно быть подано такое заявление (Приложение №1, 2).

6. По истечении времени, указанного в п. 4., составляется акт о временно проживающих в жилом помещении гражданах, который является основанием для расчета платы за коммунальные услуги (Приложение №3).

7.  Управляющая организация не чаще 1 раза в 3 месяца:

7.1. проводит проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

7.2. проводит проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей;

7.3. снимает показания индивидуального прибора учета, в случае непредставления таких сведений потребителем в течении трех месяцев подряд;

7.4. проводит осмотры технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования (Приложение №4 бланк акта, Приложение № 5 образец письма);

8. Перед проведением проверки (п.п. 7,1-7.4) управляющая организация направляет потребителю письмом (заказным с уведомлением) или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате и времени допуска для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске  к приборам учета (Приложение №3 образец письма).

В случае несообщения потребителем в течении семи дней с момента получения даты и времени допуска в помещение, письменное извещение направляется повторно.

9. Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

Акт об отказе в допуске к приборам учета, расположенным в помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – управляющей организацией и 2 незаинтересованными лицами (соседи, председатель, члены совета МКД). В акте указываются дата и время проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих проведению проверки, 1 экземпляр акта необходимо передать потребителю (Приложение №6 бланк акта).

10. В случае, если в течение 10 дней после получения потребителем акта проверки от него будет получено заявление о готовности обеспечить допуск в помещение для проведения проверки, такая проверка проводится с составлением акта, подписанного потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (Приложение №7 бланк акта).

11. В случаях выявления фактов несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, либо внесения потребителем изменений во внутридомовые инженерные системы, управляющая организация незамедлительно составляет акт с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации и ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя  (Приложение №8 бланк акта). 

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4 

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8