ООО «Генеральная управляющая компания» отчиталась о расходах перед жителями

07.07.2011

Согласно Жилищному кодексу, один раз в год управляющая организация обязана отчитаться перед своими клиентами за предыдущий год, как расходуются средства, собранные по статье «содержание и ремонт». Причем, сделать это можно двумя способами — на общем собрании жильцов, либо представить письменный отчет. В «Генеральной управляющей компании» выбрали второй вариант. Собрать всех жителей в одном месте просто невозможно, к тому же отчет на обратной стороне счет-квитанций - единственный способ предоставить информацию по дому каждому жителю.

Информацию на квитанциях как форму отчетности пензенские управляющие организации выбрали первыми в России в 2009 году. Тогда они в форме отчетной таблицы на квитанциях отчитались перед жителями за 2008 год. Этот опыт оказался передовым и его подхватили управляющие организации из других городов России.

В квитанциях за май 2011 года жители нашего города вновь увидели отчет о выполненных работах по статье «содержание и ремонт» по каждому дому за 2010 год.

На обратной стороне квитанции указана информация по каждому дому: сколько было начислено собственникам (нанимателям) жилых и нежилых помещений, каковы  фактические затраты: сколько средств идет за обслуживание лифтов, за вывоз и утилизацию мусора, за обслуживание газовых сетей, за освещение мест общего пользования, за уборку придомовых территорий, за аварийное обслуживание и так далее, при этом указывается подрядная организация, которая проводит данный вид работ. Важно то, что отчет по каждому дому подтвержден соответствующими актами и нарядами.

Горожане смогли узнать из квитанции и ответ на самый больной вопрос: почему в конкретном доме не делается ремонт. Строка «Долг по оплате» тоже есть в отчетах.

Например, в одном пятиэтажном доме все жители исправно платят за ЖКУ сдержать и проводить ремонтные работы в таком доме гораздо проще. А в другом скопился долг за жилищно-коммунальные услуги в несколько сотен тысяч рублей, и денег на ремонт, соответственно, нет.

- Публикация информации о выполненных работах по содержанию и ремонту домов на квитанциях – это очень нужное дело, - считает генеральный директор ООО «Управляющая компания» Вячеслав Стоянов, - Такая форма отчетности позволяет нам быть предельно честными и открытыми перед жителями, а им видеть, на что и в каком объеме тратятся их денежные средства. Это делает систему ЖКХ более прозрачной. В дальнейшем мы планируем продолжать эту практику и рассказывать жителям о выполненных работах в их доме. Возможно, будем предоставлять отчеты ежеквартально и постараемся сделать их ещё более подробными. В следующей квитанции (за июнь 2011 года) мы постараемся предоставить подробную информацию по статье «текущее содержание и ремонт», это по сути дела, отчет о деятельности обслуживающих организаций (МУП/ОАО по ОЖФ).

Если кто-либо из жителей пожелает узнать ещё более подробную информацию о ситуации в своем доме, то сделать это можно в Управляющей компании. Также подробная информация обо всех работах в доме в дальнейшем будет предоставляться старшим по домам, ведь именно они и будут подписывать акты и наряды по конкретным работам. Возрождение института старших по домам позволит усилить  контроль за деятельностью подрядных организаций, а значит повысить качество услуг.

- Деятельность нашей компании направлена на то, чтобы нашим жителям было комфортно и уютно проживать в своих домах, мы заинтересованы в предоставлении услуг только высокого качества, поэтому «народный контроль» - лучшая оценка деятельности нашей компании и подрядных организаций, выполняющих обслуживание и ремонт, - убежден Вячеслав Стоянов.

← Все новости