Больше вопросов, чем ответов: пензенцы жалуются на новые квитанции

19.10.2012 / ГТРК "Пенза"

Виталий Шильнов, Игорь Рожко, Анатолий Вольников

Общественники Пензы направили для ознакомления в минэконом региона письмо, в котором представили сентябрьский анализ жалоб жителей на новые счета-квитанции об оплате коммунальных услуг. Обращения, с просьбами разобраться в ситуации, поступают и в редакцию «Вести. Пенза». Новые платежки людям непонятны. Отсюда претензии, на которые попытались ответить в «Генеральной управляющей компании» в пятницу, 19 октября.

Недовольство квитанциями в Пензе зреет с сентября, когда жителям первый раз принесли платежку образца новых правил предоставления коммунальных услуг. Плательщики цифры и некоторые графы не поняли. «Все непрозрачно, вот этим мы и не довольны. Мы не отказываемся платить, но считаем, что сколько мы сожгли, столько и должны заплатить», - рассказал житель города Пенза Роман Вертгейм.

В приемной директора некоммерческого партнерства собственников жилья, а по совместительству члена Общественной палаты Пензенской области, Владимира Лощинина, осенью 2012 года побывало много людей. У всех - вопросы по квитанциям. Сам эксперт считает, что нарушения прав потребителей в составлении платежного документа есть и, по его словам, «серьезные». «Я бы рекомендовал населению, людям, собственникам жилья - задать вопрос в управляющую компанию по поводу пунктов, которые внесены в эту квитанцию и получить письменные ответы. Возможно, управляющая компания увидит, что пошел вал писем от населения и надо как-то исправлять ситуацию», - считает генеральный директор некоммерческого партнерства собственников жилья, член Общественной палаты Пензенской области Владимир Лощинин.

В ГУКе отреагировали, собрав пресс-конференцию. На ней генеральный директор компании Вячеслав Стоянов признал, что вопросы начались после того, как квитанция из старой, горизонтальной, формы перевернулась в новую - вертикальную, которую удобно сворачивать в конверты, чтобы с первого января выполнить условия закона о защите персональных данных. «Столкнулись с тем, что у нас исчезла общая сумма в квитанции, потому что не уместилась. Мы уже ведем переговоры с газовой службой, чтобы они перешли на другой формат, потому что их квитанция занимает много места и идет у нас отдельно. В любом случае в следующей квитанции будет общая сумма, потому что много жалоб от жителей», - сказал генеральный директор ООО «Генеральная управляющая компания города Пенза» Вячеслав Стоянов.

Поздние сроки, в которые приносят квитанции, Вячеслав Стоянов объяснил задержками в подаче данных от сетевых организаций. Он уточнил, что в связи с этим пени за просрочку уплаты уже начисляются не с 25 числа, а с первого дня следующего месяца. На графе расчета по общедомовому прибору руководитель ГУКа останавился более подробно.

Квитанция еще будет меняться - перед ГУКом поставлена задача устранить неточности и представить в итоге информативный и прозрачный документ. Причем сделать это нужно уже до конца 2012 года.

История с жалобами на новые квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, скорее всего, не закончится после первой пресс-конференции в «Генеральной управляющей компании». Хотя бы в связи с тем, что количество жалоб также увеличивается, а в министерство экономики подано письмо, в котором общественники собрали все, на их взгляд, нарушения, существующие в действующих квитанциях.

← Все новости